Главная » Статьи » Мои статьи |
Образовательный процесс
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Реализуемые Учреждением программы дополнительного образования направлены на формирование основных компетенций через: - решение задач духовно - нравственного, интеллектуального и физического развития личности; - формирование общей культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям; - адаптацию личности к жизни в обществе; - выявление и развитие творческих способностей ребенка, создание основы для выбора и освоения профессиональных образовательных программ; - формирование потребностей учащихся к саморазвитию, приобщение их к техническому, художественному творчеству, исполнительству; - организацию содержательного досуга учащихся; - удовлетворение запросов и интересов детей в использовании их свободного времени; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Общеобразовательные (дополнительные) программы могут иметь следующие направленности: - туристко - краеведческая; - эколого-биологическая; - художественно-эстетическая; - военно-патриотическая. Образовательная деятельность Учреждения строится в соответствии с требованиями педагогической практики и современной науки на основе практико-ориентированной деятельности детей. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.) (далее именуется Объединение) как за счет бюджетных ассигнований, так и на платной основе. Педагогические работники Учреждения могут разрабатывать индивидуальные планы работы с учащимися, авторские, экспериментальные, комплексные, интегрированные программы, которые утверждаются методическим и педагогическим советом Учреждения. Занятия в объединениях проводятся по утвержденным образовательным программам индивидуально, по звеньям или всем составом. Допускается переменный состав учащихся. По результатам собеседования, обучающиеся могут быть приняты сразу на 2-ой год обучения (2 ступень сложности). С детьми - инвалидами, с детьми, имеющими отклонения в развитии, может проводиться индивидуальная работа по программам, составленным на основе специальных педагогических подходов. Для детей, проявивших незаурядные способности (талантливых), могут создаваться условия, для проведения с ними индивидуальных занятий. Порядок приема детей в Учреждение и комплектование объединений всех профилей определяется программами объединений. Комплектование объединений всех профилей проводится из числа детей дошкольного возраста, учащихся и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Дополнительные платные образовательные программы раннего развития ребенка могут предполагать посещение объединения родителями с детьми в возрасте от 5 лет. В работе объединений могут принимать участие родители (законные представители) без их включения в списочный состав и при наличии свободных рабочих мест в кабинетах, с согласия педагога.
| |
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |